
Профессиональный профайлинг НИЦКБ
3 июня 2025
Старайтесь готовиться к коммуникации заранее.
Выясните о собеседнике побольше: его интересы, принципы, увлечения. Это поможет вам понять, каков он в обычных для себя условиях, о чем стоит поговорить, а каких тем лучше избежать. В этом вам способны помочь социальные сети. Если потенциальный собеседник имеет аккаунты в разных социальных сетях, изучите их все.
Бывает, что приходится работать, как говорится, «с колёс», без подготовки. В этом случае больше слушайте и беседуйте на нейтральные темы, чтобы увидеть особенности поведения человека в «спокойном» состоянии.


На первый взгляд, поступки некоторых преступников необъяснимы. Но только на первый. Ведь если разговорить, вызвать доверие загнанного в угол, озлобленного существа, заглянуть в закоулки его детства, понять, почему он бравирует своим преступлением или, наоборот, делает вид, что сам жертва, отчаянно мстит или якобы очищает землю от скверны, то многое станет понятным, и событие преступления приобретет пусть сомнительную, но все-таки логику
Показать полностью…

Треугольник Карпмана - известная социальная модель, согласно которой участники взаимодействия часто неосознанно используют одну из трех ролей: жертву, агрессора или спасателя.
У этой теории есть как много последователей, так и критиков. Первые ее активно применяют, например, для решения конфликтов, объяснения феномена созависимых отношений. Вторые сетуют на недостаток исследований и четких критериев определения упомянутых ролей, из-за чего обыватели нередко навешивают ярлыки на всех, чье поведение не соответствует их ожиданиям.
Предлагаем вам к прочтению статью, в которой мы излагаем свою позицию по отношению к теории Карпмана, кратко рассказываем ее суть, очерчиваем границы применимости и приводим пример использования для анализа конфликтной ситуации. Не обошлось и без советов о том, как избежать попадания в этот треугольник или выйти из него без ущерба для себя.


Алгоритм работы манипуляций в цифровой среде можно сравнить с деятельностью группы карманников в толпе, где один отвлекает, создавая суету или скандал, а второй залезает к вам в карман. Медиаманипуляторы зачастую поступают так же, только вторгаются они в ваши мысли и эмоции, а не в карманы.
Запомните: если вокруг стало много информационного шума, который вызывает резкий подъем или спад эмоций и путаницу в мыслях, стоит задуматься - возможно кто-то специально отвлекает внимание, чтобы, пока все погружены в происходящее, осторожно осуществить свои манипулятивные замыслы.
#критическоемышление

