
Институт возрастной нейропсихологии
18 августа 2025
А теперь о нейропсихологии
Одним из основателей этой науки считается Александр Романович Лурия. Он сформировал концепцию о трех функциональных блоках мозга.
Ниже три ключевых тезиса теории.
► Механизмы поведения в мозге — это целые функциональные системы.
Можно попробовать представить это как коллектив по разработке программы.
Кто-то анализирует потребности пользователя и составляет план, кто-то занимается разработкой, кто-то тестированием программы. Все участники вносят посильный вклад в результат работы.
Уберите тестировщика и пользователь получится программу с ошибками, а без разработчика программа так и не появится на свет.
► Кооперация и интеграция между различными структурами мозга лежит в основе любой деятельности.
Всего Александр Романович выделил три функциональных блока мозга.
Первый блок — регуляции тонуса и бодрствования, сюда входят глубинные структуры мозга, вроде амигдалы
Второй блок — приема, переработки и хранения информации, анализаторные системы
Третий блок — программирования, регуляции и контроля, лобные отделы
► Состав функциональных блоков может меняться.
Какие структуры будут включены в те или иные процессы зависит от их состояния и зрелости, а так же от роли для реализации поведения.
Например, есть Саша и Маша — оба прекрасные программисты. Но Саша работает уже больше трех лет и решает сложные задачи, а Маша — только год и пока выходит на средний уровень. Поэтому на сложный проект возьмут Сашу, а не Машу — ведь нужен зрелый и опытный специалист.
Также и в мозге, если какой-то компонент системы не готов выполнить задачу, то его роль может взять на себя другой компонент. Таким образом происходит компенсация, чтобы человек все равно действовал.


16 августа 2025
🚨Как одна диагностическая ошибка может изменить подход к коррекции?
Ошибки в диагностике могут казаться незначительными, но на практике они могут привести к серьезным последствиям. Представьте, что вы строите дом, основываясь на неверных чертежах. Что произойдет? Вся конструкция будет нестабильной, и здание может рухнуть. Точно так же и в нейропсихологической практике: неверная интерпретация данных может изменить весь путь коррекции и привести к непредсказуемым результатам.
🔍 Неправильная причина – неверное вмешательство
Если диагностическая ошибка приводит к неверному пониманию причин трудностей ребенка, то и коррекционная работа строится на ложной основе.
Например, трудности в обучении могут быть связаны с проблемами произвольного внимания и самоконтроля, но если их принять за нарушение слухового восприятия, то будет выбран совершенно другой путь коррекции — с другими упражнениями, подходами и ожиданиями. В результате время уходит, а прогресса нет.
⏳ Трата времени и ресурсов
Ошибочная диагностика часто ведет к тому, что специалист и родители тратят время на вмешательства, которые не приносят желаемых результатов. Ребенок проходит ненужные тесты и коррекционные программы, которые не решают истинную проблему, а специалист остается в замешательстве: почему же улучшений не видно?
❌ Ухудшение состояния ребенка
Неверные методы коррекции могут не только не помочь, но и усугубить существующие трудности. Например, усиленная работа над «проблемой» с речью, которая на самом деле является следствием эмоциональной нестабильности, может усилить тревогу ребенка, что еще больше скажется на его способности говорить и выражать мысли.
❗️ Ошибки в диагностике могут поставить под угрозу эффективность всей программы коррекции. Верная диагностика — это не просто формальный этап, это ключ к успешному сопровождению и поддержке. Специалист должен видеть не только отдельные симптомы, но и их взаимосвязь и стоящие за ними механизмы их возникновения, чтобы разработать действительно работающий план коррекции.
Уже завтра на нашем вебинаре «Нейропсихологическая диагностика: секреты успеха и подводные камни» мы подробно разберем, как избежать ошибок в диагностике и сделать свою коррекционную работу максимально эффективной. Присоединяйтесь, чтобы узнать новые нюансы в технике проведения диагностики и интерпретации результатов!


🔥 У нас отличные новости! Теперь можно заглянуть внутрь курса «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»!
Вы давно думали о том, чтобы освоить нейропсихологию, но боялись ошибиться с выбором обучения?
Теперь у вас есть уникальная возможность заглянуть внутрь курса и убедиться в качестве обучения бесплатно!
💻 Мы открыли демо-доступ к курсу!
Курс стартовал всего неделю назад, мы только разгоняемся, и вы еще успеваете присоединиться!
🔍 Что внутри демо-доступа?
Вы получаете три полноценных урока из разных модулей:
✅ Диагностика – узнаете про все виды диагностики и основные принципы
✅ Коррекция – урок про развитие процессов планирования и контроля
✅ Основы нейропсихологии – ключевые принципы, с которых все начинается
Объем материалов: 9 ак.ч.
Доступ: на 7 дней
Как это работает?
Вы смотрите реальные уроки курса, знакомитесь с преподавателями курса и подачей материала, разбираете материалы и понимаете, подходит ли вам этот формат обучения.
Если вы хотите прокачаться в нейропсихологии, но не уверены, подходит ли вам этот курс – это ваш шанс проверить на практике!
Оставьте заявку прямо сейчас и получите доступ к трем урокам курса бесплатно!


На страже детского развития
Завтра день, когда поздравляют тех, кто стоит на защите Отечества. А если задуматься, кто больше всего стоит на страже нашего будущего? Конечно, специалисты, работающие с ранним возрастом!
👶 Вы первыми замечаете сигналы задержек
👶 Вы помогаете детям осваивать важнейшие навыки
👶 Вы знаете, что за каждой сложностью – механизмы, которые можно скорректировать
🎁 И в этот день у нас для вас полезный «боекомплект» знаний – мы открываем демо-доступ к курсу «Ранний возраст: комплексный подход»!
🔎 Внутри пять полноценных уроков из курса:
1⃣ Диагностика речевого развития – как оценить состояние речи и выявить нарушения
2⃣ Умственная отсталость и задержка психического развития – как правильно различать и выстраивать сопровождение
3⃣ Эффективные приемы работы с проблемным поведением – стратегии от патопсихолога, которые реально работают
4⃣ Развитие моторной и когнитивной сферы – как движение влияет на развитие
5⃣ Запись семинара «Речь и речевое развитие, игра» – что важно учитывать в работе с детьми
Объем материалов: 10 ак.ч.
Доступ: на 7 дней

